Богомолов Андрей Георгиевич
В 1999 году поступил на философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Специализировался по кафедре Истории и теории мировой культуры, тема дипломной работы: «Метафизика звука. Античность Средние века. Новое время» (научный руководитель М.И.Свидерская).
По окончании учебы на философском факультете МГУ в 2004 г. (диплом с отличием) был рекомендован в очную аспирантуру философского факультета по кафедре Истории и теории мировой культуры. Кандидатская диссертация, — «Метафизика звука в западноевропейской культуре» — по результатам конкурса диссертационных работ в 2010 г. была рекомендована к публикации. В 2013 г. был удостоен премии им имени И.И. Шувалова I-й степени за монографию «Метафизика звука в западноевропейской культуре».
С февраля 2010 по ноябрь 2020 – ассистент кафедры Истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ.
С ноября 2020 - доцент кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ, продолжает читать ряд курсов на кафедре ИТМК и осуществлять научное руководство в бакалавриате и магистратуре.
Область научных интересов
- история западноевропейской музыкальной культуры
- теоретико-философский подход к изучению музыки
- история и философия культуры
- философия искусства
Курсы, читаемые на философском факультете
- История изобразительных искусств и архитектуры Западной Европы
- Философские и культурно-исторические основания музыки
- Введение в историю художественной культуры Западной Европы
- Музыка в западноевропейской культуре
- Философия искусства
Курсы, читаемые в рамках межфакультетского лектория МГУ
- Прагматика музыкального текста
Курсы, читаемые на внешних факультетах
- Введение в искусствоведение
- Философия искусства
- Эстетика
Публикации
- Восприятие музыкального в раннехристианской традиции // SCHOLA—2004. Сборник научных статей философского факультета МГУ / Под. ред. И.Н. Яблокова, П.Н. Костылева. М. 2004, С. 81—85.
- Философия музыки // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса, М., 2005. в 5 т., Т. 4.
- Границы музыкального. Античные представления о музыкальном и немузыкальном звуке // Искусствознание. 1/08. М., 2008. С. 261—271.
- Нормативная функция философии в античных музыкальных представлениях // Вопросы философии. №3, 2008. С. 90—101.
- Армариум-2. Учебно-методические материалы (программы дисциплин) отделения культурологии и кафедры истории и теории мировой культуры (ИТМК). Под ред. А.М. Шишкова. М.: Издатель А.В.Воробьев, 2010.
- Музыка как бытие и функция, // Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 15. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010.
- Метафизика звука в западноевропейской культуре. М.: МАКС Пресс, 2012 г., 12,25 п.л. Монография.
- Звук и смысл. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №1, 2013. С.60-73.
- Этическое измерение музыкального звука в античной философии // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 3, 2014.
- Типология религиозной музыки // Религиоведческие исследования. № 1-2. 2014.
- История Тимофея Милетского и проблема новаторства в музыкальной традиции античности // Феномен творческой личности в культуре. М.: ФИЯР МГУ, 2014
- Пифагорейский музыкальный синтаксис // История и теория культуры. Альманах, Москва, том 1, 2016
- Полифоничность мелоса и смысла в мотете 13 века // ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ: ФАТЮЩЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Материалы VII международной конференции 28-29 октября 2016 г. с. 512-519, 2017.
- musicus. De musica disciplina inter artes liberales septem posita // История и теория культуры: Альманах. vol. 2, pp. 109-113, 2018.
- К проблеме конструирования звукового пространства в теории музыки Античности // Концептуализация музыки в авраамических традициях-2018. с. 132-145, 2018.