Ломоносовские чтения

С 20 марта по 3 апреля 2024 года на философском факультете пройдет научная конференция «Ломоносовские чтения» (секция «Философские науки»).

Программа мероприятий

 

2 апреля, 15.00. Шуваловский корпус, ауд. Г-330

Подсекция «История зарубежной философии».

1. Паскаль и Кант: научная вера и эпистемическая скромность.
Доклад профессора Семенова В.Е.

2. Кант и Ницше: проблемы рецепции.
Доклад профессора Бугая Д.В.

3. Эволюция метафизики Р. Декарта.
Доклад доцента Гарнцева М.А.

4. Кант и Брентано.
Доклад доцента Миронова Д.Г.

5. Философский пессимизм Ф. Майнлендера.
Доклад мл. науч. сотр. Чепелевой Н.Ю.

 

2 апреля, 16.30. Шуваловский корпус, ауд. Г-324

Подсекция «Онтология и теория познания».

1. Диалектика как аутентичный историзм.
Доклад профессора Метлова В.И.

2. Пространственно-временная природа музыкального понимания.
Доклад доцента Косиловой Е.В.

3. Понятие опыта у Канта и Когена.
Доклад профессора Сокулер З.А.

4. Не-место в искусстве и постчеловеческом мире.
Доклад доцента Поляковой С.В.

5. Опыт мира и эпохе в контексте соотношения феноменологии и христианской аскетики.
Доклад ст. преподавателя Фролова А.В.

6. Проблема доступа к самому себе в философии Ж.-Л. Мариона.
Доклад асс. Гретчиной О.С.

 

2 апреля, 16.30. Шуваловский корпус, ауд. Г-525

Подсекция «Философия и социально-гуманитарное знание».

1. Связь законов гармонии с определением феномена рациональности.
Доклад доцента Родзинского Д.Л.

2. Заслуга учений Сократа и Декарта в формировании западного типа рациональности.
Доклад доцента Яковлевой Л.И.

3. Древние академии: общее и особенное.
Доклад доцента Соколова А.В.

4. Философские и астрономические основания «Начал» Евклида.
Доклад доцента Радула Д.Н.

5. О связи числа и времени в философии С. Л. Франка.
Доклад ст. преподавателя Корнилаева Л.Ю.

6. Глобальные экзистенциальные угрозы в свете идей Канта о перспективах человеческого рода.
Доклад доцента Рахманкуловой Н.Ф.

7. Ценность архива в современном российском искусстве.
Доклад доцента Шклярик Е.Н.

8. Методологический инструментарий Мартина Кемпа в изучении связей между искусством и наукой.
Доклад ст. преподавателя Никифоровой А.С.